Суббота, 28.09.2024, 07:24

Главная » 2012 » Январь » 17 » SWTOR и World of Warcraft: моменты старта
09:52
SWTOR и World of Warcraft: моменты старта
В последние пару дней различные интернет-издания опубликовали несколько интервью с людьми, близкими к компании Bioware. Тон и направленность этих интервью наводят на мысль о согласованной PR акции, в рамках которой дается отповедь критикующим SWTOR.

Составим небольшой обзор. Вот как операционный директор Electronic Arts высказался на тему технических проблем при запуске SWTOR.

[..] Эта игра не просто так принадлежит к жанру ММО: само слово massively в названии говорит о том, что проект очень большой, и когда я думаю о тех ММО, запуски которых я наблюдал до этого, я не могу вспомнить ни одной, стартовавшей безупречно. Существует слишком большое количество вещей, о которых вы не знаете до момента выхода игры, и которые вылезают, когда на ваши сервера заходит миллион игроков. Я сам был бы рад гарантировать безупречный запуск как с технической точки зрения, так и с точки зрения взаимодействия игроков со службой поддержки, но хочу сказать вот что: я следил за процессом каждый день и каждый час, и если мы говорим об очередях на игровые миры и о времени запланированного техобслуживания, все прошло успешно. Я не мог бы желать лучшего.

[..] С момента запуска игры прошло всего три недели. Мы твердо стоим на ногах, ситуация стабильна, и количество подписчиков все время растет. Мы пережили серьезную нагрузку начальной фазы запуска, и сделали так, чтобы игроки, входящие в мир Звездных Войн, получили хорошие впечатления. Все ли было идеально? Нет. Ожидал ли кто-то, что дело подобной сложности можно будет провернуть идеально? Нет, но вся соль здесь в том, насколько быстро ваша команда решает возникающие проблемы, и я думаю, что мы справились с этим хорошо."

:cut:

Другой сотрудник Bioware высказался сразу по нескольким вопросам.

По поводу критики в адрес компании:

"[..] Мы знали, что в любом случае найдутся люди, которые будут желать того, чтобы игра провалилась. Но это в порядке вещей. Если вы делаете огромный проект, который привлекает такую кучу народа, вам все равно придется иметь дело с людьми, реакция которых будет негативной."

По поводу обвинений в недостаточной оригинальности игры:

"[..] Мы учитывали тот опыт, который был накоплен за многие годы разработок игр в этом жанре. Мы брали какие-то вещи и улучшали их, подобно тому как другие компании поступают с играми в других жанрах. Таким образом здесь делаются дела, и я не вижу, почему это мы недостаточно оригинальны. Мы на самом деле принесли в мир ММО гораздо больше нового, чем приносят сравнимые по масштабу игры в другие жанры - в те же FPS (First Person Shooter)."

По поводу проблем с производительностью игры:

"[..] Большая часть игроков в SWTOR на самом деле не испытывает проблем подобного рода. [..] Проблемы возникают лишь у пяти процентов игроков, многие из которых сидят на старых машинах. Но мы считаем важными для себя и этот небольшой процент подписчиков, поэтому наша команда программистов-оптимизаторов занимается тем, что ищет узкие места и исправляет их."

Интересно было бы сравнить впечатления игрока, который присутствовал как при запуске World of Warcraft, так и при запуске SWTOR. И такой игрок нашелся! Это... я. Могу сказать, что заявления, касающиеся стабильности начала функционирования SWTOR, в целом соответствуют действительности. Запуская WoW, Близзард серьезно ошиблась при определении количества серверов - спрос многократно превысил расчетные величины, со всеми вытекающими последствиями: многочасовые очереди, перегруженность и нестабильность игровых миров, забитые под завязку игровые локации для начальных уровней и так далее. Всего этого Bioware пыталась избежать, и успешно - по крайней мере, я не видел ничего похожего. Ну это впрочем и неудивительно, все-таки там не дураки сидят, а с момента выхода WoW прошло уже семь лет, можно (и нужно) было учесть её опыт.

А что же насчет пункта о недостаточной оригинальности игры, а проще говоря о том, что SWTOR якобы является просто скопированным World of Warcraft со световыми мечами? Скажу коротко: это правда. Да, голосовая озвучка квестов. Да, оригинальный способ подачи сюжета, ассоциирующийся больше с single player. Но все равно, из-под симпатичной овечьей шкуры виднеются, ох виднеются хорошо знакомые клыки.

Источник
Категория: star wars | Просмотров: 398 | Добавил: KuliPashi | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]