Суббота, 28.09.2024, 07:21

Главная » 2011 » Декабрь » 24 » Хирургия SW:tOR
13:54
Хирургия SW:tOR
Путь в хирургию

Друзья мои, хирургами не рождаются, ими становятся. В нашем случае, с уровня 10 у каждого порядочного контрабандиста появляется возможность стать редкостным негодяем и вступить на сложный, но увлекательный путь хирурга. Начав вкладывать таланты в ветку sawbones.
:cut:
В Star Wars: the Old Republic развивать персонажа в роли лекаря можно без особых потерь для скорости прокачки и упущенного удовольствия. Причины этому три:

1) остальные способности никуда не исчезают, вред наносим очень неплохой. Что куда важнее:
2) благодаря доступу к компаньонам, у тебя появляется свой ручной танк. И, как следствие,
3) используя комбинацию "хилер"+"танк", получаем минимальные паузы между боями и возможность разделывать практически любых монстров, включая элитных.

И да, спрос на лекарей в SW:tOR велик, как всегда. Из 8 доступных каждой фракции классов лишь 3 имеют возможность лечить - и не факт, что игроки выбирают хил-спеки в качестве основных. В общем, я ни разу не жалел о выборе sawbones (на момент публикации - lvl 36). Напротив, я быстро осознал все плюсы прокачки лекарем и очень ими доволен. Подробнее об этом - ниже.

Особая хирургическая магия

Самую суть лечения sawbones можно выразить двумя словосочетаниями: ХоТы и бесконечное лечение.

Да-да, хирурги в Звездных Войнах специализируются на лечении способностями, которые действуют продолжительное время, healing over time. Т.е. уделил пациентам внимание - и наблюдаешь за процессом выздоровления, время от времени назначая новые процедуры и способы терапии.

С бесконечным лечением всё интереснее. Дело в том, что, по сути, ресурсы sawbones не ограничены.

Да, это не опечатка и не ошибка. Давай посмотрим, что есть из ресурсов у хирурга:

Энергия. Очень напоминает ресурсы разбойников из WoW. Есть шкала энергии, наши способности её расходуют. Мощные - много, гибкие - немного. Постоянно восстанавливается, однако именно здесь зарыта собака начинается особая хирургическая магия.

Скорость регенерации энергии прямо зависит от её текущего значения. Чем её больше - тем быстрее восстанавливается. Чем меньше - тем медленнее. Конкретные цифры таковы:

Цитировать
При текущей энергии от 60 до 100 имеем скорость восстановления энергии 5 в секунду.
При 20-60 всё значительно сложнее - 3 единицы в секунду
Если же хирург потратился и остался с 0-20 единиц энергии, пиши "пропало": всего 2 единицы энергии восстанавливаются в секунду.


Как следствие, хороший хирург стремится лечить так, чтобы иметь максимальную скорость восполнения своих ресурсов. Т.е. стремиться иметь от 60 до 100 единиц энергии.
И напротив, новички легко могут "выдохнуться" и "просесть" до 0 энергии. И, пока будут её восстанавливать, пациент получит повреждения несовместимые с жизнью и погибнет.

Но не всё так однозначно. Во-первых, есть Cool Head или  "свежая голова", наш способ экстренно получить дозу энергии. Усиливается талантами ради ещё более мощного "прихода".



Во-вторых, есть замечательный бафф Pugnicity или "запальчивость" - он позволяет нам ускорять регенерацию энергии на 45 секунд



В-третьих, есть пара талантов, которые помогают получать дополнительную регенерацию энергии прямо во время лечения: первый и второй.

Уже похоже на skill-based лечение? О, это только половина нашей особой хирургической магии.

Второй критически важный ресурс sawbones - upper hand или "преимущество".



Да-да, преимущество разработчики предлагают нам эксплойтить :)
Идея за этим баффом проста. Мы накапливаем стаки этого баффа при помощи или наших атакующих способностей - или нашего лечения. Благодаря талантам, пока у нас есть хотя бы 1 стак upper hand, всё наше лечение усиливается на 6%, а это немало.

Тратим стаки "преимущества" мы на запуск Pugnacity или на использование мощного лечения, про которое я подробно расскажу ниже.

Максимум стаков upper hand - 2. При этом накапливать стаки довольно просто и быстро: две наших основных лечебных способностей позволяют получить upper hand.
Вопрос лишь в том, в какой последовательности использовать их - и когда.

Цитировать
Итого наши ресурсы: энергия и стаки upper hand. Грамотное их использование позволяет хирургу лечить вечно, без остановок и пауз - до того славного момента, когда будет пора делить лут или получать награды за ПвП. Вот такое вот бесконечное лечение.


Набор хирургических инструментов

У sawbones есть целый ряд интересных способностей спасать жизни и, порой, буквально вытаскивать пациентов с того света.

Сразу все их Вам не дадут, полный арсенал станет доступен к уровню 40. Первой доступной является -

Underworld medicine - привычное многим игрокам в ММО лечение в одну цель по принципу "сделал - эффект увидел сразу". При помощи талантов ускоряется до 2-х секунд, дает 1 стак upper hand, а эффект от крита "подпольной медициной" усиливается на 15%.



Kolto Pack, штука по-мощнее. Тоже лечение по одной цели, тоже "сделал и сразу эффект". Однако лечит сильнее, работает быстрее, правда, требует 1 стак upper hand:



Diagnostic scan. Эта способность крайне любопытна. Бесплатное (!!!) chanelling лечение, которое благодаря талантам ещё и ускоряет восстановление нашей энергии. Да, по началу слабое, однако с ростом в уровнях и получением талантов эта штука становится отличным средством поддержки и регенерации маны.
А ещё таланты повышают шанс крита каждого из тиков аж на 24%. Вот она:



Slow-release medpac. Окей, а вот и первый ХоТ. Это драгоценное внимание хирурга, действует по принципу "повесил и работает". На одной цели может быть до двух стаков этой штуки, периодически нужно обновлять, а иначе закончится. Незаменимое средство для лечения танков и "смягчения" вреда по нам-любимым в ПвП. Благодаря талантам, регулярно приносит стаки upper hand "нахаляву", что очень полезно. Отличная комба с Kolto Pack, особенно, когда ресурсов мало, а надо быстро восстановить здоровье пациенту.



Emergency Medpaс, наша "oh shit" способность. Мгновенно вводит пациенту мощную дозу лекарств, требует и расходует 1 стак upper hand. Усиление талантами таково: после использования на целях с 30% здоровья и меньше восстанавливает 1 стак upper hand. Без кулдауна, как следствие, этой способностью можно удерживать умирающих "по кд". Ещё один повод постоянно всегда иметь 1 стак upper hand, кстати.



Kolto cloud, наш массовый ХоТ. Ага, это прямой аналог заклинания Буйный рост друидов в WoW. Основное предназначение - поддерживать здоровье товарищей во время действия мощных взрывов и прочих AoE эффектов. Кулдаун в 12 секунд позволяет обновлять действие этого облака до его завершения.



Triage ака диспел. Есть и такое в арсенале доброго доктора. Таланты позволяют этой штукой снимать любые негативные эффекты с товарищей и немного лечить (насчет последнего я не уверен, но буржуи пишут, что видели и лечение от этой способности). И да, снимает сразу 2 дебаффа, что удобно.



Цитировать
Итого, в нашем арсенале есть инструменты для лечения любых источников повреждения, которые можно встретить в ПвЕ или ПвП. Разве что от падения в шахту нет у доктора средств. Хотя нет, воскрешение помогает :)


Что у доктора в саквояже?

С инструментами разобрались. Но хирурги в Star Wars: the Old Republic хороши не только своим лечением.
В саквояже каждого порядочного sawbones есть:

1) устройство для ухода в невидимость (да-да, невидимость хилерам нынче очень полезна),
2) устройство для взлома роботов на расстоянии (ага, не овца магов из WoW, но тоже очень полезно!)
3) устройство для обезболивания особо ретивых часовых (tranquilizer - местный аналог sap разбойников из WoW, требует невидимость для активации)
4) набор световых гранат для ослепления сразу нескольких буйных пациентов

и, наконец, верные бластер с дробовиком. Это ммм, исключительно для медицинских целей. Исключительно.
При помощи дробовика доктор может замедлять вражину, что часто или спасает кому-то жизнь - или позволяет продолжительное время кайтить оппонента. Бластер же полезен для лечения особо буйных пациентов.

Цитировать
Ах да, почти забыл. Умелые хирурги обучены тайному медицинскому знанию. Короче, могут ловко уворачиваться (dodge ака100% к уклонению на 3 секунды), сдать ногой промеж ног (dirty kick, стан 4 секунды), балончиком в глаза (интеррапт и немота), перегрузить свой пояс невидимости (disappearing act, выход из боя в невидимость), на себя щит (15 секунд абсорба входящего вреда), массовая невидимость для союзников (smuggle) и комбатрес.


Вот такие они молодцы!

Личные данные: характер нордический...

Основной стат sawbones - cunning.
И это прекрасно! Потому что кроме контрабандистов вещи с этим статом не нужны никому. А контрабандистов нынче мало, ну, ты понимаешь, к чему я клоню.

Остальные характеристики по-разному полезны хирургам.

Alacrity ускоряет скорость применения наших способностей, это местный аналог haste rating из WoW. Пока нет данных, ускоряет ли это тики наших ХоТ-способностей.

Tech Power усиливает каждую нашу способность. Коэффициенты усиления сейчас считают сразу несколько буржуйских теорикрафтеров, как выложат нормальные, проверенные цифры - дополню.

Critical rating повышает вероятность критов исцелением. Полезно для сразу нескольких наших способностей и, косвенно, - нашу регенерацию энергии.

Surge определяет, насколько сильными будут эти самые криты. Здесь я буду копитаном: если critical rating невысок, брать вещи с surge не стоит.

Presence прямо влияет на эффективность твоего компаньона. И нужен в двух случаях: когда ты зарабатываешь себе уровень 50 и когда хочешь сделать сложные квесты соло и требуется хорошо подготовленный компаньон.

Мои приоритеты для статов на вещах сейчас таковы:

Cunning > Tech Power > Critical Rating > Alacrity > Surge

Билды талантов на уровне 50 можно просчитать уже сейчас.

Таланты для ПвЕ:
http://www.torhead.com/skill-calc#701MffrzGoRdsZ0cZG.1

Таланты для ПвП:
http://www.torhead.com/skill-calc#701MffMzhRRdsZ0cZGb.1

Цитировать
Итого у хирургов в Star Wars: the Old Republic имеется отличный набор средств лечения, диспел, возможность лечить практически неограниченное время, ценные способы crowd control, интеррапт, щит, массовая невидимость и прочие станы и замедления.
После игры всеми лекарями в WoW, могу авторитетно заявить: лечить хирургом - просто супер!


Да и вообще,
играть sawbones - увлекательно, интересно и, местами, захватывающе!

Вот такие дела у нас хирургические. Буду рад твоему комментарию - и, особенно, дополнению и коррективам. А, может быть, есть вопрос на тему? Пиши, ответ будет найден.

Источник
Категория: star wars | Просмотров: 313 | Добавил: KuliPashi | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]