Всем доброго времени суток. Начну, пожалуй, с несколько неожиданного вопроса: а вы верите в Бога? Вот лично я - нет. Но зато у меня есть куча примет, по типу: вещь всегда будет тянуться к своему хозяину, поэтому, если хочешь встретиться с человеком еще раз, обменяйся с ним какой-нибудь маленькой фиговиной. Всем нам нужно верить во что-нибудь. И, кстати, ваши персонажи не исключение. Ниже приведен список возможных верований жителей Азерота, а также небольшой рассказ о каждом из них и о тех, кто причисляет себя к последователям данных верований. ○ Святой Свет ○ Шаманизм ○ Друидизм ○ Элуна ○ Создатели (титаны) ○ Некромантия и темная магия ○ Демонология и магия Скверны ○ Геомантия ○ Вуду и Лоа ○ Древние Боги ○ Аркана ○ Драконы ○ Вечные
Святой Свет. Вспомним, кто же там верует в Свет? Последователями Света являются люди, дворфы Стальгорна, небольшая часть дворфов Громового Молота, дренеи, высшие эльфы, кровавые эльфы, воргены. К Святому Свету причастны следующие организации: Церковь Света, Орден Серебряной Длани, переросший в Серебряный Рассвет и Серебряный Авангард, Алый Орден, Братство Света, Ша’тар, Алдоры, Провидцы, Длань Аргуса и Рыцари Крови. Собственно, называть Свет религией было бы несколько неправильно. Святой Свет - это скорее такой определенный, своеобразный вид философии и взглядов на жизнь у основной части Альянса и меньшей части Орды. Последователи данной философии ищут совершенство в самом себе. Святой Свет учит тому, что есть связь между тобой и вселенной, которая устанавливается через чувства и эмоции. Когда человек кого-то страстно любит или ненавидит, боится, радуется, устанавливается такая связь. То, что чувства есть и доказывает существование вселенной, которая эти чувства порождает. Таким образом, любой, кто обладает чувствами может влиять на эту вселенную и через неё на чувства других, таким образом делая мир лучше. Однако не только желание сделать мир лучше и чище определяет Святой Свет. Его последователи также следуют трем правилам, названным Тремя Достоинствами: ■ Уважение. В то время, как Свет говорит о том, что целью любого последователя является понимание себя и вселенной, он учит еще и тому, что не нужно ради своей собственной цели разрушать счастье других. ■ Упорство - одно из достоинств. Путь последователя Света непрост. Мир может легко изменить одинокую душу всего за один день, тогда как для того, чтобы изменить мир потребуется намного больше времени. И лишь через упорство слуга Света сможет затронуть вселенную. ■ Сострадание - самое сильное и опасное качество. Обладая сильно выраженным состраданием можно как помочь, так и навредить другому. Не следует помогать всем подряд обрести свое счастье. Только мудрый может отделить того, кому действительно нужна помощь, от того, кто в состоянии всего добиться сам. Что это вообще за Свет? Он не является ни божеством, ни каким-либо живым существом. Никто не видел Свет и никто не может дать хоть сколько-то внятных описаний Света. На земле присутствуют лишь источники, носители Света - наару. К категории последователей Света, наверное, стоит отнести и тауренов, которые веруют в солнце, правую руку Матери-Земли - Ан’ши. По мнению этой расы, солнце - одна из интерпретаций, отображений Света в Азероте. Церковь Света (или Церковь Святого Света) распространяет мудрость Света в Азероте почти повсеместно. Деятельность её направлена как на помощь людям в их бытовых делах, так и на борьбу с врагами. Свет предоставляет своим последователям воистину безграничные возможности в сражении с Тьмой. Никто не знает, откуда взялся он и откуда впоследствии появилась Церковь: люди ли обнаружили Свет или они сами были найдены им. Чаще всего люди выбирают именно второй вариант: Свет сам искал смертные расы для того, чтобы сделать их жизнь чище и светлей. Святой Свет - довольно странная философия, в которой сила, честность и благодеяния важны гораздо больше денег и пожертований. Вероятно, что у последователей Света ранее имелись собственные библиотеки, книги из которых объясняли путь достижения Света. В конечном счете все эти последователи просто объединились и образовали Церковь Святого Света. Церковь управляется архиепископом, а советует ему совет епископов. Каждый епископ “управляет” собственной частичкой земель, где есть последователи Света. Ранее основных штабов у Церкви было 3: Нортширское аббатство, Храм Света в Стратхолме и Собор Света в Штормграде. Действующим остался только Собор, который на данный момент и является этакой столицей для всех, кто исповедует Свет. Рыцари Серебряной Длани (или Орден Серебряной Длани, а еще Орден рыцарей Серебряной Длани, а также просто Серебряная Длань) - орден паладинов, созданный после Первой войны Алонсусом Фаолом и Утером Светоносным. Орден состоял из людей и дворфов. После разгрома существовавшего Ордена клериков Нортшира, которым управлял Фаол, он основал новый орден, в который стал принимать благородных рыцарей и клериков, способных обучаться ведению боя и верующих в Свет. Рождение Ордена Серебряной Длани произошло в Часовне в Стратхолме, где Утер был избран первым из паладинов, а вместе с ним и Даротан, Фордринг, Туралион вступили в новый орден. Позднее орден стал пополняться и новыми паладинами, среди которых был наследный принц Лордерона Артас Менетил. Через несколько лет после его вступления в Рыцари Серебряной Длани, Орден почти погиб из-за бущующей Чумы, из-за предательства Артаса, который собственноручно убил Утера и почти десятикратно уменьшил состав ордена.
Множество паладинов чувствовали ответственность за это деяние Артаса, вспоминая учение Света. Оставшись в живых после нашествия МамаяАртаса, они с особой жестокостью стали истреблять его нежить. В конце концов, они сошли с ума и теперь признают любого за прислужника Плети и стремятся его уничтожить. В своем стремлении уничтожать Плеть они объединились в Алый Орден. Орден занимался тем, что уничтожал любого, кто хоть немного походил на нежить (читай - любого). Если рыцарь Алого Ордена сомневался, нежить перед ним или нет, он всегда делал выбор в пользу уничтожения. Впрочем, рыцари сами не понимали, что они идут той же дорогой, какой прошел ненавидимый ими Артас к своему падению. Благими намерениями выстлана дорога в ад. Алый Орден прикрылся светлым намерением искоренить Плеть. Они ненавидят не только Плеть, но и Отрекшихся, а также любого, кто не может доказать свою непричастность к тем или другим за короткое время. По иронии судьбы, сейчас представители Алого Ордена стали теми, против кого так рьяно боролись: нежитью.
После того, как один из лидеров Алого Ордена - Александрос Могрейн был убит, шиза Алого Ордена стала уж совсем очевидной для некоторых его сторонников. Те, кто еще был в состоянии мыслить здраво отреклись от идей Алых и образовали Серебряный Рассвет - организацию по защите Азерота от зла Плети, но свободную от фанатизма Алого Ордена. В то время как Алые и Орден Серебряной Длани принимали в свои ряды только доблестных воинов Альянса, Серебряный Рассвет более лояльно относился к Орде и даже к Отрекшимся, позволив им пополнить свои ряды. Серебряный Рассвет не только сражается с Плетью, но и изучает её, исследуя её уязвимые места и то, как ими можно воспользоваться. Отдельная часть Серебряного Рассвета - Братство Света - является некоторым компромиссом между непримиримостью Алого Ордена в борьбе с Плетью и более теоретическим подходом к этой борьбе Серебряного Рассвета. Братство сочетает в себе лучшие качества от обоих орденов. У членов Братства определенно есть свой моральный кодекс и объективность в оценках, чего так не хватает Серебряному Рассвету и Алому Ордену. Серебряный Авангард - союз Серебряного Рассвета, некоторых членов Алого Ордена, которые не последовали за Аббендис в Нордскол и несколько преображенным Орденом Серебряной Длани. Авангард сформировался вскоре битвы за Часовню Последней Надежды, когда Тирион Фордринг прибрал к рукам (иначе не могу сказать, да простят меня фанаты Фордринга, если таковые имеются) очищенный Испепелитель. Тирион принял на себя руководство новым союзом и обозначил его цель: борьба с Королем Личом в Нордсколе. Шаттрат, как город, в котором располагается приличное количество наару - носителей Света, не может не быть глубоко верующим в этот самый Свет. Три фракции - Ша’тар, Алдоры и Провидцы - исповедуют его. Ша’тар - фракция наару, в переводе с дренейского это слово означает “Рожденный Светом”. Наару из Ша’тар помогли Алдорам восстановить город после его разрушения орками, а также приютили в нем эльфов крови, которые отреклись от Кель’таса после его падения. Главой наару в Шаттрате является самая большая лампочка в игре - А’дал. (Если стоять возле него, можно услышать красивейшую мелодию: послушаешь и как-то правда на душе легче становится). Алдоры - фракция дренеев, глубоко приверженных Свету. Они очень уважают наару, поэтому предпочли остаться с ними в Запределье и не следовать за Веленом, отправившимся в Азерот на борту Экзодара. Противники Алдоров - Провидцы - фракция эльфов крови, как уже было сказано отрекшихся от Кель’таса. Они враждуют с дренеями за власть в городе и за благосклонность наару. Еще одной фракцией эльфов крови, которая вроде бы следует по пути Света являются Рыцари Крови. Не знаю, можно ли в полной мере считать эльфов крови приверженцами Света, ведь они не столько проповедуют его, сколько просто используют в своих, порой весьма корыстных целях.
Шаманизм и друидизм - две отличных друг от друга системы взглядов, основанных на вероисповедании природы. Несмотря на существенные различия, обе эти системы делят между собой понятия анимизма (учения о том, что каждый объект на Земле имеет душу или духа), почтения предков и руководства духами. Друиды поклоняются духам через растения, животных, через всю природу, а шаманы связываются с духами, используя основные элементы: Огонь, Воду, Ветер и Землю. Друиды могут использовать природу для связи с духами без каких-либо средств для этого, в то время как шаманам необходимы тотемы, которые играют роль духов, с помощью которых шаман дерется. Шаманизм исповедуют орки, тролли, таурены, фурболги, дренеи, клыкарры, часть дворфов Громового Молота, огры, гоблины и свинобразы. Наиболее известными шаманскими организациями являются Служители Земли, Маг’хары и Куренаи.
Служители Земли - одна из наиболее влиятельных организаций шаманов в Азероте. Изначально организация была создана для поддержания гармонии с миром духов. У всех духов весьма скверный и взрывной характер, но вместе с тем они обладают потрясающей возможностью сосуществовать и сливаться с другими вещами, что делает возможной жизнь в Азероте и составляет самую её суть. Шаман, основавший это общество, был озадачен целью не допустить дисбаланса среди духов, которые могли погубить всю жизнь. Он собрал сильнейших шаманов и назвал их Служителями Земли. На данный момент на плечах шаманов из Служителей Земли лежит ответственная миссия: сохранить мир после вторжения Смертокрыла и ограничить влияние Сумеречного Молота.
Маг’хары - не искаженные влиянием Легиона орки с коричневой кожей. Еще до договора с Манноротом, среды Орды распространилась непонятная заразная болезнь. Чтобы избежать заражения, Великая Мать Гейя основала закрытую деревню в Награнде, на родине клана Северного Волка. Тем оркам действительно удалось избежать заражения, поэтому они назвались “mag’har”, что в переводе с их языка означало “не зараженный”. Это общность орков никогда не содействовала с Манноротом или Магтеридоном, поэтому и не была подвержена искажению. Куренаи - группа Сломленных, которые обосновались в Награнде, в крепости Телаар. Они изо всех сил пытаются побороть демоническую отраву, захватившую их. Поэтому они осторожны с чужаками, ведь те часто принимают их за спятивших Сломленных. Куренаи целиком поддерживают дренеев в том, что они присоединились к Альянсу, поэтому позволяют союзникам дренеев появляться в Телааре. Любой, кто побывал у них, скажет, что поначалу недружелюбно настроенные куренаи со временем становятся верными союзниками и лучшими друзьями. Друиды встречаются среди ночных эльфов, тауренов, фурболгов, воргенов, дворфов Громового Молота и некоторых высших эльфов. Две самые знаменитые организации друидов - это, разумеется, Круг Кенария и Кенарийская экспедиция. Подружившись с обеими, можно стать защитником Гринписа. Круг Кенария, как уже ясно из названия, был наречен так в честь полубога Кенария. Круг занимается охраной природы мира. Также представители Круга являются хранителями друидских знаний, а потому к ним часто обращаются, чтобы узнать больше о способностях друидов. Круг Кенария был основан непосредственно Кенарием и его учеником Малфурионом. Поначалу Малфурион лично обучал юных друидов, желавших вступить в Круг, но после передал эту миссию сыну Кенария, Ремулу. Он-то и сыграл основную роль в формировании фракции. Круг начал расти и расширяться, вскоре в нем были уже не только ночные эльфы, но и таурены, тоже исповедующие друидизм, а также другие расы, которые могли быть причастны к нему. Несмотря на то, что Круг Кенария доступен и Орде, и Альянсу, а также в него можно вступать и мужчинам, и женщинам, в организации все еще преобладают мужчины ночные эльфы. Круг легко принимает всех друидов, другие же должны весьма постараться, чтобы заслужить доверие быть принятым в ряды этой фракции. Друиды Круга ставят интересы природы и заботы по её защите выше различных войн и глупых ссор Альянса и Орды, поэтому всегда сохраняют нейтралитет в таких скользких вопросах.
Кенарийская экспедиция образовалась вскоре после открытия Темного Портала. Отважные друиды отправились в Запределье, чтобы изучить формы жизни, которые там сохранились. Изначально экспедицией управлял Круг Кенария, но вспоследствии она выросла в самостоятельную организацию с собственным управлением. Экспедиция, как и Круг, дружелюбно относится ко всем, кто занимается друидизмом, а также держит нейтралитет в стычках Альянса и Орды. Основная часть экспедиции базируется в Запределье. Часть друидов была послана в Нордскол для изучения северной природы. По прибытии в Нордскол, цель организации, названной Д.Э.Г.О.Ж. (Друиды за Этичное и Гуманное Обращение с Животными), несколько изменилась. Они противопоставили себя знаменитому охотнику Хэмингу Эрнестуэю и стали бороться с его браконьерами, которые пытались значительно уменьшить численность дикой природы Борейской Тундры.
Сегодня начну с Элуны. Элуна - главное божество, которому поклоняются ночные эльфы. Она связана с большей из лун Азерота - Белой Леди и является матерью Кенария. В тауренской мифологии Элуна известна под именем Му’ша, которая является левым глазом (действительно глазом, спасибо тому, кто подметил в прошлой статье такой недочет) Матери-Земли. Тауренская легенда “Белый олень и Луна” гласит: “Апа’ро (Малорн) сбежал из Шу’хало (от тауренов) на небо, но запутался в звездах. Там, на небе, его увидела Му’ша и влюбилась мгновенно. Она предложила оленю освободить его взамен на его любовь”. Так, скорее всего объясняется появление Кенария. Элуна - самая сильная из Вечных. Когда мир был еще молод, она даровала защиту всем живым существам, позволив им процветать и расти под её покровительством. Все было хорошо, пока тайная энергия не просочилась в мир из Источника Вечности. Элуна пыталась как-то повлиять на калдореев, которые почитали её, но их разум был ослеплен силой и влиянием Источника. Несмотря на поддержку Малорна и своего сына Кенария, богине не удалось предотвратить кровопролития. Толпы демонов хлынули в Азерот, и лишь ценой тысяч жизней были оттеснены назад. Богиня предрекла, что под влиянием магии высших эльфов, многие королевства людей могут быть разрушены. Магия, как мы знаем, тлетворно влияет на разум смертных. Элуне противны смерть и разрушения. Она никогда не поддерживает воин и старается не участвовать в них. Но все же, когда одна из враждующих сторон взывает к её силе, богиня приходит на помощь. Она прибывает незамеченной и поет песню Мира. Бушующая кровь в жилах враждующих сторон успокаивается, а сердца наполняются спокойствием. Жаль только, что богиня не всегда в силах утихомирить страсти, бушующие в Азероте.
По отношению к Элуне ночные эльфы используют слово “богиня”, несмотря на то, что она не одна. В древнем городе ночных эльфов Сурамаре на фресках изображали Элуну и еще множество других богов. Почитание Элуны по каким-то непонятным причинам доминирует у ночных эльфов. Как уже было сказано, почитают Элуну ночные эльфы. Но помимо них приверженцами богини являются дикие совухи - раса полулюдей-полусов. Совухи вообще считаются у ночных эльфов священными животными. Сами же “животные” наполнены силой и духом Лунной Богини и почитаются друидами, как посланники богини, призванные защищать все живое. Существует два больших общества последователей Элуны. Оба, как можно догадаться, состоят из ночных эльфов. Сестры Элуны - самый старый религиозный и волшебный орден у ночных эльфов. Из самого имени уже понятно, что представители, а вернее представительницы - жрицы Элуны. Изначально представительство Сестер находилось в Сурамаре, но с тех пор, как город был разрушен и заселен натрезимами, Сестрам пришлось обосноваться в Калимдоре. Верховной жрицей стала Тиренд Шелест Ветра. Сестры - главная политически активная часть ночных эльфов. Они выполняют роль судей, чиновников в правительстве. Также они имеют доступ к самым охраняемым секретам правящей верхушки эльфов. Также Сестры - высшее духовное руководство эльфов. Ранее эта организация состояла только лишь из женщин ночных эльфов, так как у них считалось, что лишь только женщина может постигнуть самые глубокие тайны богини. Сейчас Сестры пересмотрели свои взгляды на жизнь и согласились принимать в свои ряды не только женщин, но и мужчин и даже представителей других рас. Хотя я, лично не представляю себе мужчину из Сестер. “Привет, меня зовут Фэндрал, и я Сестра Элуны”.
Часовые также являются последователями Богини Луны. Они появились, когда мужчины-друиды вошли в Изумрудный Сон и города стало некому охранять. Тиренд собрала своих сестер и отобрала из них лучших. Они умели не только великолепно обращаться с оружием, но и исцелять небольшие раны. Тогда и по сей день Часовые являются элитными силами ночных эльфов. Часовые делятся на три подразделения: ● Стрелки - самый распространенный тип Часовых. Эти женщины превосходно обращаются с луком, их глаз меток, а также они выгодно используют ландшафт местности для того, чтобы скрыться от чужих глаз. ● Охотницы черпают силу от самой Элуны. Они жестоко карают каждого, кто посмеет нарушить неприкосновенность Ясеневого Леса. Также они имеют явную связь с совами этого леса. Совы сообщают им “разведданные”. ● Наездницы на гиппогрифах разят противника с воздуха и просто патрулируют окрестности. Как и Сестры, сейчас Часовые принимают в свои ряды и мужчин, но женщины в их обществе по-прежнему преобладают.
Людям всегда интереснее было заглядывать в будущее и анализировать настоящее. Люди знают, что произошли отсюда и были в Азероте всегда. А вот дворфы всегда стремились узнать как можно больше о своем прошлом. Древние жилища дворфов и их реликвии намекали на происхождение этой расы. Анализируя все эти фрагменты истории и отыскивая новые, дворфы поняли, что были созданы исчезнувшей расой, управлявшей миром раньше. На самом деле, это открытие вызывало больше вопросов, нежели дало ответов. Кто был этой расой и зачем они создали дворфов? Если это были титаны, то почему они ушли? Дворфы такой народ - они просто не могут верить необъяснимому. Они - приверженцы точности, математики, а потому упорно ищут ответы на эти вопросы и новые доказательства. Они тщательно фильтруют информацию, изучают её и раскладывают по полочкам. Другие расы смотрят снисходительно на усилия дворфов, а иногда и с опаской: вдруг что-то страшное случится. Все, что пока удалось узнать дворфам из своего прошлого, это то, что их предшественниками были земельники. Их создали титаны для завершения работы над новым миром. Когда взорвался Источник Вечности и расколол мир, земельники спрятались в древних городах титанов - Ульдуме, Ульдуаре и Ульдамане (титаны-то большие оригиналы в названиях) - и спали почти восемь тысяч лет. Когда они очнулись, то обнаружили, что больше не состоят из земли и камня - их постигло Проклятие Плоти. Теперь они стали расой, известной как дворфы. Некоторые не смогли окончательно очнуться ото сна, их разум затмился, и они превратились в троггов.
Тайну Создателей нельзя назвать ни религией, ни верованием. Это скорее неуемное желание узнать больше о себе и своем прошлом. Вполне естественное желание. Разгадкой тайны занимается Лига Исследователей во главе с Бранном Бронзобородом. Лига ставит перед собой цель собрать всю возможную информацию о мире, о происхождении дворфов. Тут и там мы можем увидеть представителей Лиги (кстати, в неё входят не только дворфы, но и гномы). Наконец, мы добрались до того момента, когда страждущие наконец увидят упоминание Отрекшихся. Для начала поговорим о Тени и Некромантии. Тень не ограничивается только тьмой. Тень есть у любого предмета. Тень вплетена в любой аспект вселенной, однако нельзя взять её из любого предмета. Тень получается из тени или из темноты. Часто тень сопровождается понятиями зла, отрицательного, смерти и магии. Тайную магию от магии Тени отделяет очень тонкая грань, переступив которую сложно вернуться обратно. Еще одним шагом в тень является искусство Некромантии, столь нелюбимое в Кирин Торе. Некромантия - учение о магии, которая может воскрешать мертвых или позволяет некроманту связаться с мертвыми. Чаще всего некромант уже мертв сам, но нередко бывает так, что он - живой человек. Самое многочисленное представительство у некромантов, конечно, среди нежити. И здесь стоит рассказать о трех могущественных фракциях нежити: о Плети, о Культе Проклятых, о Культе Забытой Тьмы.
Плеть была и остается самой сильной армией нежити, созданной Королем Личом, прежде известным как Нер’зул, орочий шаман. Первоначально Плеть должна была подготовить мир к вторжению Пылающего Легиона: хорошенько все разрушить и терроризировать живущих. Королем Личом была создана Чума: болезнь, из-за которой живые люди погибали и вскоре воскресали в виде нежити, подвластной воле Короля. Несмотря на связь Короля Лича с Пылающим Легионом, он изо всех сил пытался от неё избавиться. Он спланировал крах Легиона. Пешками в его игре должны были стать Артас Менетил и Иллидан, который убил Тихондрия с помощью черепа Гул’дана во время битвы за гору Хиджал. После уничтожения Архимонда, Король Лич почувствовал, что его связь с Легионом слабеет. Он начал активно освобождаться от этой связи и дальше, чем разгневал Кил’джедена. Демон не смог просто уничтожить наглеца, ибо Легион пал, но он смог наказать его более... тонко. Тело шамана было уничтожено, но дух остался. Кил’джеден приказал Иллидану уничтожить Короля Лича, а взамен предложил стать предводителем демонов. Иллидан принялся вытягивать энергию из Ледяного Трона, но его действо было прервано его появлением его брата, тюремщицы и Кель’таса. К тому времени, однако, трон и его обладатель уже достаточно ослабли, чтобы почти потерять контроль над нежитью. Часть из них, во главе с Сильваной Ветрокрылой, окончательно вышла из под контроля и назвала себя Отрекшимися. В отчаянии бывший шаман призвал Артаса, к тому времени уже ставшего рыцарем смерти, к себе. Используя рунный меч Фростморн, Артас доломал трон и слился с Нер’зулом, став новым Королем Личом. Новый Король приумножил и расширил Плеть.
Загнанный в ловушку Нер’зул мог отыскивать тех, кому интересна некромантия. Среди интересантов он нашел одного: архимага из Даларана по имени Кел’тузед. Он был избран лидером свежесозданной организации некромантов, названной Культ Проклятых. Харизма мага помогла ему в сборе людей в этот культ. Три года он проповедовал новую религию людям, обещая им бессмертие и общество, свободное от всех трудностей существующего общества. Многие, кто был не доволен своим положением, к примеру, загруженные работяги или “социальные низы” охотно поверили проповеднику и продали себя Королю Личу. Вскоре Культ начал распространять чуму. Люди умирали и воскресали в виде безмозглой нежити. Это повергало простых людей в ужас, а культисты же жаждали этого. Когда Артас слился с духом шамана, Культ последовал за новым лидером. Несмотря на то, что Культ каждый день возится с нежитью и постигает некромантию, его члены боятся по-настоящему превратиться в нежить. Забытая Тень - такая искаженная интерпретация учения о Свете, которую проповедуют Отрекшиеся. В основном, те, кто раньше исповедовал Святой Свет после смерти вступают в этот Культ. Умерев, они потеряли свою веру, а потому создали свою собственную. Вся философия новой веры вращается вокруг желания уравновесить жизнь и смерть. Нет никакой связи между вселенной и самим человеком, как учит Свет, связь появляется только тогда, когда того пожелает Отрекшийся. Сильный Отрекшийся может менять вселенную, а очень сильный - изменить весь мир полностью. Жрецы Тьмы назвают такой принцип Божественным Гуманизмом (об этом ниже). Самый серьезный недочет в Культе - недостаточность организации. Кажется, нет двух одинаково мыслящих жрецов. Все они по-разному рассказывают, как именно нужно следовать за Тенью. Однако кое-что все же управляет Культом. В насмешку над священниками Света, Отрекшиеся создали свои Три Достоинства: ● Уважение. Вся вселенная - физическое проявление силы других. Кто-то более силен, а кто-то менее. Бросать вызов тому, кто сильнее тебя глупо и опасно. Уважение сильнейших - принцип самозащиты. ● Последователи Забытой Тени очень ценят упорство. Поначалу кажется, что изменить вселенную сложно, тем более когда рядом столько других, пытающихся сделать то же самое. Со временем, проявляя упорство и настойчивость, можно добиться весомых результатов. ● Сила - самое труднодостижимое из всех Достоинств. Тот, кто хочет отхватить побольше силы, может не справиться с ней и погибнуть. У того же, кто предался отчаянию и не ищет больше силы нет права на существование: он ничем не отличается от Плети и должен быть немедленно умерщвлен. Также имеются другие Достоинства (в иной интерпретации учений Культа): ● Смерть. Власть над смертью - высшее достоинство Отрекшегося. Сильный Отрекшийся не должен убивать без разбора, а также не может быть убит более слабым созданием. Убивать животных и крестьян - это слабость; оставлять кого-то в живых, проявляя милосердие - тоже слабость, которая наносит удар по репутации Отрекшегося. ● Сострадание - не частый гость в душах Отрекшихся, однако Культ не запрещает сострадать. Культу известно отношение всего мира к Отрекшимся, поэтому он хочет ослабить это бремя хоть немного. Сострадание Отрекшиеся проявляют, в основном, по отношению друг к другу. Выше я уже упомянула о такой штуке как Божественный Гуманизм. Это понятие, раскрывающее суть учения: каждый сам строит вселенную. Каждое, даже самое крохотное существо в мире - как маленький Бог, по желанию которого вселенная может меняться. Настроение - тоже пример Божественного Гуманизма. Святой Свет учит, что изменяя вселенную вы меняетесь сами и меняете тех, кто окружает вас, а Культ Забытой Тени говорит, что вселенная и окружающие меняются через силу, которой вы обладаете. Нет никакой мифической “связи”, о которой толкуют проповедники Света, но есть сила - вполне осязаемое понятие. Человек (в данном случае Отрекшийся) сам как Бог - главное высказывание учения.
Рассказ о последователях демонологии и магии Скверны стоит начать с объяснения, что же это вообще такое. Демонология - один из разделов темной магии, который описывает возможность призывать из Искривленного Пространства младших демонов, а также управлять ими. Демонология тесно связана с магией Скверны, которая ведет свое начало от тайной магии. Тайная магия была искажена демонами Легиона, что впоследствии “подарило” миру магию Скверны. Магией Скверны пользуются чернокнижники любого вида и размера, сатиры и все те, кто когда-либо подвергся искажению этой темной магией. Среди них стоит особо отметить орков Скверны и сквернокровов.
Орки Скверны появились благодаря Магтеридону. Он захватил Запределье и создал их из обычных орков, развращая их собственной демонической кровью. После Магтеридон был побежден и загнан в темницу, а созданные им орки остались его тюремщиками. Несмотря на всю свою приверженность к Скверне, они более не служат Легиону, предпочитая признавать своим лидером Иллидана.
]
Сквернокровы - испорченные демонической магией кровавые эльфы - появились, когда их предводитель, Кель’тас позволил им, как самым верным его последователям, всласть напиться демонической крови в то время как их сородичи уходили через Темный Портал. Кровь демонов исказила их внешний облик, сделав его более... демоническим. С тех самых пор сквернокровы остаются в Запределье, где они могут выкачивать демоническую энергию из еще живых демонов. Также они были замечены и у Солнечного Колодца, что навевает на мысль о похищении ими М’уру у Рыцарей Крови.
Самый обширной фракцией, использующей демоническую магию, является Пылающий Легион. Вторая фракция - Иллидари - часть сил Иллидана. Фракция составлена, в основном, из демонов всех мастей и размеров, которые сменили хозяина после поражения Магтеридона. Часть сил Иллидари охраняет врата Черного Храма от посягательств со стороны Ша’тар, а другая часть занята поисками части кристалла Ата’мал - артефакта наару, который представляет собой источник неиссякаемого света и силы.
Совет Теней - союз смертных чернокнижников, прислуживающих демонам Легиона - также является фракцией, приверженной демонологии. Совет создал Гул’дан, который начал объединять кланы Орды. Официальным лидером он предложил сделать Чернорука из клана Черной Горы, однако сам Гул’дан сплотил вокруг себя всех колдунов, глав кланов и иногда даже прохожих огров - и сделал из них Совет Теней. Начальной целью совета была поддержка состояния Орды достаточно стабильным для поисков дренеев и истребления их. Управление кланами также входило в привилегию Совета. Когда настало время, Теневой Совет опоил всех кровью Маннорота, лишь несколько кланов отказалось вкусить демонической крови. Совет обосновался в Черном Храме и наблюдал за истреблением дренеев до тех пор, пока Кил’джеден не исчез. Орда начала распадаться, но с Советом связался Медив, который открыл им новый мир по ту сторону Темного Портала. Во время похода на Азерот Совет Теней управлял экономикой Орды, однако главы Совета понимали, что их время еще не настало. Лишь позже одной из наемниц Совета - Гароной - был убит король Ллейн Ринн. Медив умер, а Гул’дан не мог исполнять обязанности главы. В то же время Оргрим Думхаммер убил Чернорука и захватил мантию Вождя. Он не стал церемониться с Гароной и мучил ее, требуя выдать местонахождение и всех членов Совета. После того, как он получил необходимые сведения, орк направил многих своих воинов на уничтожение Совета. Большая часть колдунов сложила свои головы. Несмотря на это, Совет жив и по сей день. Не совсем ясно, как им удалось подняться на ноги, после того, как они лишились лидера и многих участников... На сегодняшний день Совет состоит из участников всех рас, если они разделяют принципы Пылающего Легиона.
Геомантия - особый вид боевого искусства, заключающийся в предсказании поведения противника. Геоманты сродни шаманам: в угадывании действий противника им помогают духи земли, к которым они часто и со смаком обращаются. Геомантию, наверное, не стоит называть громким словом “верование”. Это скорее образ жизни - привычка чуть что сразу обращаться к духам. Помимо умных и развитых пандаренов, геомантию практикуют еще и трогги, кобольды, а также свинобразы. Трогги практикуют самую базовую геомантию, частенько просто боясь по-настоящему обращаться к духам. Им почему-то кажется, что те могут недолюбливать их народ. Трогги особенно умело обращаются с элементом огня. Геомантия кобольдов весьма похожа на геомантию троггов: она так же находится в зачаточном состоянии, да и обращаются они все больше к силам огня. Считают, что кобольды пришли к геомантии только потому, что они предпочитают жить под землей, рядом с камнями, которые они все время тревожат. Чтобы духи камней не гневались, многие кобольды ступили на путь геоманта, дабы знать, если что, как их успокоить. Относительно разумная раса свинобрюхов использует геомантию, чтобы вытеснить Орду со своих обжитых земель. Как и пандарены, свины используют все элементы сразу, не зацкиливаясь на каком-то одном.
Аркана. Я позволила себе обозвать это “Арканой”. На самом деле речь пойдет попросту о магии. Пусть не обижаются фрост и фаер маги - их школы магии тоже всего лишь проявление тайной магии. Самой-самой известной фракцией, состоящей из последователей магии, является Кирин Тор. После возведения Даларана в статус города-государства в нем же обосновалось крупное сообщество магов, названное Кирин Тором. Кирин Тор стал своего рода правительством для Даларана. Более того, к магам часто обращались за помощью правители Альянса. Они хоть и не жаловали магов, считая их выскочками и интриганами, но признавали, что без помощи магии жить было бы куда сложнее. Несмотря на все могущество Кирин Тора и его магов, они не смогли защитить свой город от разрушения Архимондом. На прежнем месте Даларана был установлен защитный магический купол, а сам Даларан перенесен в Нордскол. Место лидера Кирин Тора сейчас занимает Ронин Рыжеволосый. С помощью магии приверженцы Эха Жизни среди Отрекшихся пытаются получить доступ к эху из бывших жизней, которое, как они верят, все еще остается в их государстве. Одни из Отрекшихся никак не могут принять факт того, что они мертвы. Вторые привыкают к этому быстро. И те и другие стремятся услышать эхо своей бывшей жизни с помощью тайной магии. Она позволяет им почувствовать себя вновь живыми. Многим нравится это чувство и они быстро привыкают к магии, используя ее все чаще и чаще. Их тела уже мертвы, поэтому тайная магия причиняет им меньше вреда, чем остальным, живым расам.
От троллей часто можно услышать что-то про Вуду и Лоа. Религия Вуду похожа на шаманизм и друидизм, однако является более мрачной. Как и в шаманизме, в Вуду все имеет своего духа. В том числе и живое существо. Духи опасны и воинственно настроены. Эти духи, по мнению троллей, часто не дают духам уже умерших покинуть смертные земли и уйти. Духи требуют кровавых жертвоприношений. Тролли приносят им в жертву своих врагов, не просто убивая их, но съедая их тела. Кровь убиенного успокоит злого духа, а его съеденная плоть не даст духу убитого вернуться к своему обидчику, чтобы отомстить. Поедая плоть тролли поедают дух или хотя бы повреждают его, делая его слабым и безобидным. До вступления троллей Черного Копья в Орду, их кровавые ритуалы имели место быть и были частыми. После того, как тролли присоединились к Орде под командованием Тралла, они отказались от таких жертвоприношений, понимая, что эти ритуалы несколько оскорбляют их новых союзников. Вместо разумных существ тролли стали приносить в жертву тем же самым злобным духам всего лишь животных. Среди служителей Вуду троллями особо почитаются знахари. Тролли - народ суеверный, часто видящий различного рода предзнаменования. Тролли обращаются к своим знахарям, чтобы те растолковали эти видения. Считается, что хороший знахарь стоит гораздо больше, чем пара хороших воинов. Если перед битвой знахарь проводит все необходимые ритуалы и действует правильно, то духи будут благосклонны к армиям знахаря. До вступления в Орду знахарями были только мужчины. Сейчас все больше женщин тоже пытается пробиться к тайнам этого искусства, но встречает преграду в виде насмешек. Тогда как титул мужчины-знахаря обозначается троллями как “Zul”, женщин знахарей зовут “Zufli”, что означает “маленькая ведьма” и считается оскорблением. Для того, чтобы дух умершего прошел в другой мир спокойно и незаметно, помимо кровавых жертв тролли устраивали маленькие обманки для злых троллей. Они делали чучела жертв и призывали к ним духов. Те отвлекались на мнимую жертву, в то время как дух покойного проходил мимо них. Подобный ритуал также был запрещен со вступлением в Орду, поскольку вызывал отвращение и неприятные ассоциации с Плетью. Теперь тролли стали вынимать глаза из трупа, чтобы дух, заключенный в черепе, смог беспрепятственно выйти наружу. Рядом с трупом знахарь приносит в жертву какое-либо животное, чтобы кровь отвлекла злого духа, мешающего умершему пройти. Если же времени на подобный ритуал нет, то родня умершего просто разрезает себе руки, позволив крови свободно стекать, отвлекая духа. Тролли не любят живых мертвецов. Они хоронят головы отдельно от тел, чтобы не допустить подобного ужаса. Лоа - более сильные духи, чем обычные. С помощью призыва Лоа тролли могут получать какие-то особенные таланты, меняющиеся в зависимости от того, какой Лоа был призван. У каждого племени свои Лоа. Все, кто делал квесты в Зул’Драке видели Лоа Драккари: Шшератус, Мам’тот, Кетц’лун, Рунок, Хар’коа. Среди Лоа Гурубаши известны Хеттис, Беттек, а также Хаккар.