1. Таланты и символы. 2. Бой и ротация. 3. Экипировка и "вес" характеристик. 4. Расовые бонусы и бонусы профессий. 5. Макросы. 6. Хитрости "скрытных" разбойников. 7. BiS эквип и таблица тринкетов.
1. Таланты и символы.
Таланты:
Основная раскладка талантов в Скрытности одна: 8\2\31 Как видно у нас есть всего один "полупроходной" талант Инициатива, который по желанию может быть заменен для повышения выживаемости, если это необходимо.
Живучесть разбойника скрытности это одна из визитных карточек спека. Однако для раскрытия её потенциала придется жертвовать ДПС-талантами, так что без острой необходимости менять раскладку талантов не рекомендуется. Если же по требованию на боссе вам понадобятся таланты Окутывающие тени или Обман смерти, то ради них можно пожертвовать вышеупомянутой Инициативой, Неуловимостью, Умыслом или Подготовкой (именно в таком порядке).
Таланты из специализаций Бой и Ликвидация, так же являются строго обязательными. Никакой другой вариант использования этих 10 талантов не даст большей выгоды, чем приведенный выше. Символы:
Все символы представлены в порядке убывания полезности. Символы на Удар в спину и Мясорубку обязательны, так как усиляют основополагающие способности специализации. Выбор же третьего основного символа больше на совести игрока. Символ кровоизлияния будет идеальным если вам приходится самому обеспечивать дебаф на 30% урона от кровотечений, символ потрошения обеспечит стабильный прирост ДПС, символ же танца теней обеспечит лишние секунды аптайма дебафа Поиск слабости, что тоже позитивно скажется на повышении ДПС.
Из больших символов особняком стоит Символ маленьких хитростей, несмотря на то что он не относится к основным, его влияние на ДПС иногда даже превышает Символ мясорубки, так что его наличие обязательно для любого разбойника.
Узнать какой из этих символов полезнее именно для вашего персонажа вы всегда сможете сверившись с сайтом: Shadowcraft - лучшей утилитой по настройке вашего разбойника.
2. Бой и ротация
Ротация:
Начало боя:
Одной из главных задач начала боя в Скрытности, является нанесение первого удара из состояния Незаметности(стелсе). Это важно, так как это даст возможность получить лишние 10 секунд дебафа Поиск слабости, а так же на 6 секунд ваш урон будет увеличен на 10% благодаря способности Мастер скрытности. Так же не лишним будет запустить до боя Мясорубку, для этого выберите в цель босса (или того кого вы будете атаковать первым) и попросите ваших хилеров покидать на вас или рейд хоты или заклинания прямого лечения способные критовать. Благодаря такому маневру, талант Воровская честь обеспечит вам 5 комбо на цели в течение приблизительно, 10 секунд.
Сама же ротация начала боя выглядит следующим образом:
1. Запустите мясорубку (из стелса) 2. Активируйте маленькие хитрости. (из стелса) 3. Умысел. (из стелса) 4. Шаг сквозь тень. (из стелса) 5. Внезапный удар. (из стелса) 6. Рваная рана. (если на цели уже 5 комбо, хотя ситуации когда их не будет возникнуть не должно) 7. Кровоизлияние. 8. Удар в спину до набора 4х комбо. 9. Копим энергию и ждем 5го комбо от Воровской чести. 10. Запускаем Заживление ран (для притока энергии блягодаря таланту Восстановление энергии) или мясорубку, если её не удалось запустить до начала боя.
Последующая ротация будет строиться исходя из того, что вам нужно будет поддерживать максимальный аптайм Мясорубки и Заживления ран, а так же не "уронить" вашу Рваную рану, своевременно обновляя её Потрошением, благодаря таланту Зазубренные клинки. Это всё довольно сложно на словах, но в реалиях боя вы можете пользоваться простым правилом ротации финишеров: Рваная рана(если её нет на цели) - Мясорубка - Потрошение - Заживление ран - Потрошение Не бойтесь "уронить" на несколько секунд Мясорубку или Заживление ран, если вы не уверены, что успеете обновить действие Рваной раны (16 секунд), однако старайтесь этого избегать планируя цикл заранее, так как каждая секунда без этих бафов ведет к потере ДПС. Но и старайтесь сильно не перекрывать уже действующие Мясорубку и Заживление ран новыми, если у старых ещё не закончилось время действия, лучше сделайте лишнее Потрошение. Так же важно применять все способности с 5 комбо, это касается Рваной раны, Потрошения и Заживления ран. Мясорубку тоже желательно запускать с 5 комбо, однако если вы никак не успеваете их набрать до её спадения, используйте те что есть, в этом нет ничего страшного.
Бой:
Основным генератором комбо в Скрытности является способность Удар в спину, вспомогательным служит Внезапный удар и Кровоизлияние. Удар в спину мы используем всегда, когда это возможно и мы находимся вне стелса, Кровоизлияние только тогда, когда нужно обновить дебаф на кровотечение на цели или цель невозможно бить со спины. Находясь в стелсе или во время Танца теней нужно использовать Внезапный удар.
Кулдауны:
Как таковых кулдаунов в стиле "нажми на кнопку получишь результат" в Скрытности нет. Однако есть несколько способностей позволяющих повысить аптайм действия дебафа Поиск слабости, который по сути и является самым сильным ДПС-кулдауном у разбойника-скрытности.
Приоритет их использования следующий:
1. Танец теней. Позволяет использовать способности требующие незаметность , не находясь в ней. Желательно иметь активные как минимум 8-12 сек Мясорубку и Заживление ран, а так же максимально возможное количество энергии (85-90) перед его использованием, чтобы у вас была возможность ударить как можно большим количеством Внезапных ударов. Накопленные комбо во время Танца теней используйте исключительно на Потрошения.
2. Исчезновение. После его использования бьем Внезапным ударом и последующие комбо тратим на Потрошение.
3. Подготовка. Сбросит время восстановления на Исчезновение, позволив применить его повторно.
Так же не забывайте использовать Шаг сквозь тень, когда он не на кулдауне, перед применением Внезапного удара, это повысит урон от него 30%.
Яды:
В Скрытности используется стандартный набор ядов. Быстродействующий яд на правую руку, Смертельный яд на левую, Нейтрализующий яд на метательное. Однако если в бою вам придется менять цель примерно каждые 30 секунд(например Риолит или друиды на Алисразор), то лучшим выбором будет использовать Нейтрализующий яд на оба оружия.
АоЕ:
К сожалению является самым слабым местом спека. Единственной способностью для аое является Веер клинков. Так что, если вокруг вас не "миллион целей" или же остальные дд справятся с ними без вашей помощи, лучшим решением будет продолжить свою стандартную ротацию.
3. Экипировка и "вес" характеристик.
"Вес" характеристик:
"Вес" это условная величина, более известная под именем ЕР (очки соответствия). 1ЕР=1 силе атаки, иными словами все наши характеристики приведены таким образом в общему знаменателю, и мы можем оценить какая из них сильнее влияет на ДПС (чей "вес" больше). Таблица приведена для BiS экипировки т11 и т12 контента, для того чтобы узнать свои конкретные значения используйте Shadowcraft.
Ловкость: Лучший стат из всех возможных. Помимо того что дает 2 силы атаки за еденицу ловкости, так ещё и добавляет немного крита. Более того характеристика усиливается за счет специализации Коварное призвание и бонусе за ношение кожаных доспехов.
Меткость:
Тот самый пресловутый хит. Разделяется на "желтый" - или меткость на спец способности, набрав его ни одна из ваших способностей не промажет по цели. Меткость на яды - тут все просто, набрав его, вы перестанете промахиваться ядами. "Белый" хит - набрав его, вы перестанете промахиваться автоатаками по цели.
Меткость является ценным статом, только до достижения "желтого" капа (481 рейтинга). Дальше её ценность резко падает, так как другие характеристики начинают справляться со своей задачей повышения ДПС гораздо лучше меткости.
Скорость: Ускоряет скорость восполнения энергии, что ведет к увеличению количества применяемых способностей, увеличивает частоту автоатак, что ведет к увеличению урона как от них самих, так и от ядов, которые накладываются чаще. В общем отличная характеристика.
Крит: Около 80% урона в Скрытности наносится физическими атаками, на которые модификатор критического урона составляет 200%, а учитывая талант Смертоносность, то ещё больше. Так же крит хорошо усиляет наш самый сильный символ - Удара в спину
Мастерство:
Собирать ли кап мастерства или нет это выбор каждого разбойника индивидуально. Чисто математически, если есть возможность нарастить за счет мастерства крит или скорость, то выгоды будет больше. Однако на практике уклонение босса от вашей способности в самый неудачный момент может испортить всю ротацию. Так что если ваш выбор стабильность, то советую его собрать. Если же вы готовы довериться удаче и своему чутью, то делать это совсем не обязательно.
Искусность:
Усиливает эффект Мясорубки и урон от Потрошения и Рваной раны, однако этого усиления недостаточно, чтобы еденица искусности стала полезнее единицы крита, скорости или мастерства, так что собирать её не рекомендуется.
Экипировка:
Исходя из приведенных выше таблиц, можно сделать вывод что при подборе вещей следует придерживаться правила: меткость до 481>скорость>крит>мастерство до 781(691)>меткость до 1332>искусность>меткость до 2763
Так что вещи с сочетанием ловкость\скорость\крит являются лучшим вариантом при выборе экипировки.
Оружие - только кинжалы! 1.8 (или медленнее) в правую руку, 1.4 (или быстрее) в левую. Использовать топоры мечи и дубины очень сильно не рекомендуется, потому что тогда вы серьезно ослабите свои Внезапные удары и лишитесь возможности использовать Удар в спину, что негативно скажется на вашем ДПСе.
Перековка:
Позволяет "перегнать" 40% одной характеристики в другую, но только в ту, которой ещё нет на вещи. Чтобы всегда быть уверенным, что вы все перековали правильно пользуйтесь Shadowcraftом. Тем самым вы сэкономите время и деньги, которые можете потратить на неудачные попытки.
Камни:
Выбор камней в скрытности довольно прост. Во все красные гнезда и если бонус за цвет камня ниже чем 20 ловкости, то мы в любого цвета гнездо вставляем камень на 40 ловкости Если же бонус от вставки желтого или синего камня 20 ловкости и более то нужно использовать: 20ловкости+20меткости для синего гнезда и 20ловкости+20скорости для желтого.
Гоблин - хорошая раса, Время деньги дают 1% скорости атаки, + Ракетный обстрел, который наносит урон, или же Ракетный прыжок повышающий и без того неплохую мобильность разбойника Скрытности. Орк - тоже сильная раса, Кровавая ярость дает 1170 силы атаки раз в 2 минуты, что хорошо вяжется с каждым вторым Танцем теней.
Тролль - Берсерк дает 20% скорости атаки раз в 3 минуты, опять же хорошо использовать под "Танец".
Эльф крови - Волшебный поток дает 15 энергии и прерывает все заклинания на 3 сек в радиусе 8 метров, раз в 2 минуты. Не то чтобы уж очень сильный бонус, но может быть чрезвычайно полезен на боях где надо много и часто сбивать касты. К тому же ваш персонаж будет просто красавчик
Отрекшийся - к сожалению в плане ПвЕ худшая раса. Воля отрекшихся отличный ПвП скилл, и иногда поможет "сабузить" механику боссов, но как таковой пользы урону не несет.
Альянс:
Ворген - лучшая раса для Альянса. 1% крита + лишний спринт, весомые аргументы, чтобы терпеть блох
Гном - бонус на Владение коротким оружием дает 3 очка мастерства если мы используем кинжалы, тем самым снижая кап до 691 рейтинга, что впринципе очень даже приятно.
Ночной эльф - лишний расовый "ваниш" повысит ваш аптайм Поиска слабости на цели примерно на 8.3%, однако в боях с движение рекомендуется использовать осторожнее.
Человек - "встроенный" ПвП-тринкет хорош для сражений на аренах и БГ, в ПвЕ не очень полезен разбойнику скрытности, так как специализация на оружии не влияет на кинжалы, а мечи и дубины мы не носим.
Дворф - Каменная форма, защитный кулдаун и хорош для танков. Для ДПСа к сожалению бесполезен.
5. Макросы.
Макросы это команды которые позволяют совмещать несколько действий в одно. Они конечно очень упрощают жизнь, но не надейтесь, что они будут что то делать за вас. Ни один макрос не сможет оценить ситауцию, и выбрать что делать в тот или иной момент. И не потому что человек - "венец творения", нет, просто Близы не дали нам такой возможности, сволочи
Цитировать
#showtooltip /startattack /cast Удар в спину
Этот макрос запустит вашу автоатаку, даже если вам не хватит энергии на Удар в спину, очень удобно когда надо часто менять цели.
Цитировать
#showtooltip Внезапный удар /cast Умысел /cast Внезапный удар
Незаменимый макрос на Умысел+Внезапный удар. С ним вы избавитесь от головной боли и лишнего бинда на панели.
Мультимакрос на Маленькие хитрости. Если в цели дружественный игрок, то хитрости пойдут на него, если в цели враг, то хитрости пойдут в ваш фокус, если в цели враг и нет фокуса, хитрости пойдут в цель вашего врага (то есть чаще всего в танка).