Друзья мои, уикэнд массового стресс-тестирования Звездных Войн начался. Инвайт получили почти все, кто хотел. Многие смогли перенести страшное: выкачивание почти 20гб клиента, очереди на вход, ошибку №5 и №6 и даже постоянную необходимость отвечать на вопрос "как же фамилия Вашего любимого писателя?" по-английски.
Поскольку я оказался в числе этих замечательных людей, готов поделиться первыми впечатлениями от очередного "убийцы WoW" made by Bioware. Очень рассчитываю на твои комментарии, ибо однозначного мнения по поводу Star Wars: the Old Republic у меня на текущий момент нет.
Не только потому что игра сейчас на стадии бета-тестирования. Не только потому что видел несколько ММО, в которых разработчики делали "вкусные" первые 10 уровней, а дальше нас ждал тупой гринд. Главное в том, что Мир Варкрафта нам мил и приятен, а эти всякие джедаи со световыми мечами ещё непонятно чем окажутся при внимательном и детальном осмотре!
Подарок фанатам Звездных войн?
До вчерашнего дня я спокойно жил без фанатизма по поводу творений Джорджа Лукаса. Да, видел пару фильмов (ещё в детстве), пробовал пару игр (шлак шлаком, лишь бы бабла срубить на громкой франшизе) и читал первоисточник про Скайуокера (изданный в лихие 90-е). Фантастика фантастикой, да простят меня фанаты Star Wars. Нет, конечно перлы мастера Йоды это цитаты в лучших традициях дзэн, это я уважаю.
Цитировать
"Чувствуй, не думай - используй свои инстинкты."
Или вот ещё шедевр:
Цитировать
"Тьма растет. Ситхов могущества страшусь я."
В общем, соответствует ли атмосфера игры оригинальным книгам и фильмам, это для меня вопрос. Конкретный и любопытный. Ведь чертовски приятно узнавать новый мир ММО - который к тому же имеет отношение к легендарной саге, на которой выросло не одно поколение людей.
Дорогие друзья, есть ли среди Вас любители и фанаты серии Звездных Войн? Подскажите, отвечает ли новое детище BioWare представлениям о вселенной Star Wars?
Без английского ничего не понять?
У меня с английским более-менее нормуль. Признаюсь: получил огромное удовольствие от многочисленных кат-сцен на движке игры. Озвучка и видео - весьма достойны, когда ты понимаешь, о чем говорят герои. Те, кто видел Mass Effect 1-2 сразу могут узнать знакомый стиль и стилистику Bioware. И, кстати, большое спасибо разработчикам за реализацию квестов через видео вставки. Это приятно, это местами красиво и это можно отключить в настройках, если надоест. Мне не надоело, хотя по второму разу, наверное, я бы не смотрел их все. Анимация лиц героев при этом - не последнее слово в мире компьютерных игр. После отличного L.A. Noire смотрятся личики и эмоции героев прямо скажем скромно. Однако если с любопытнейшими приключениями Коула Фелпса ты ещё не знаком(а), то может и ничего.
Что мне отдельно интересно, так это как воспринимаются ролики когда английский у тебя на уровне elementary? Т.е. когда учил его в школе и забыл - или вообще изучал немецкий.
Потому что локализаторам игры в России (пока не слышал о таких), явно предстоит колоссальная работа. Диалогов море, озвучки потребуется море, затраты на всё это явно будут немаленькими. А значит, существенное число наших геймеров ещё дважды подумает, будет ли играть в англоязычную игру до появления перевода. Субтитры, конечно же, есть. Но родная речь - это всё-таки родная речь!
Графика подходящая?
Мне графика понравилась быстро. Абсолютно субъективная вещь, кому-то по душе, кому-то нет. Вон, про Скайрим какие драмы и холивары по сети бродят. И про графику в том числе. Субъективно, но факт: мне понравилась моделька моего джедая консулара, сурового безглазого мужика. Понравилась моделька и анимации рыжеволосой девушки-киборга-контрабандиста, хрупкой и грацильной.
Эффекты окружающей среды приятны и комфортны. Ещё бы, полигонов в графике куда больше, чем в WoW, картинка насыщеннее и ярче. При этом те, кто пробовали Rift, Aion и поигрывают в бету ArchAge могут ещё поспорить, где окружающий мир красивее и милее.
Эффекты заклинаний Силы, выстрелы из бластеров и летящие гранаты, на мой взгляд, достойны. Любителям Mass Effect 2 многое будет привычным. Не зря разработчики привлекали к созданию SW:tOR проверенные кадры.
А как графика этой игры тебе, дорогой читатель?
Это бета!
Следующий уикэнд стресс-теста может оказаться последним. 20 декабря игра официально выходит, времени на доработку продукта у Bioware практически нет. Так что можно честно добавить в бочку меда ложку дегтя. Местами NPC висят в воздухе. Игра редко, но вылетает на десктоп без объяснения причин. Награды в ряде квестов похоже не оптимизированы: моему Консулару в стартовой зоне дали 5 разных штанов за 5 разных заданий уровня 7-9. При том, что первыми достались синие штаны за инстанс, лучше остальных на порядок. Кстати, групповой контент на двоих-троих мне понравился. Ощущение легкости возникло лишь когда к моей группе из двух консуларов присоединился рыцарь-танк. До этого каждый бой заканчивался медитацией и буквально борьбой за жизнь. В первом инстансе за джедаев стандартная группа - 2 игрока, так вот пачки мобов меньше 3х я там не видел. Как следствие, контроль мобов - необходимость, а это всего лишь зона на уровень 7! Так что если степень сложности оставят таким же в релизе нытьё нубов может оказаться бесконечным
А на твой взгляд, игра готова к релизу?
Кем играл, сова?
Посмотрел сайт перед началом беты, выбор был между Ситхом Инквизитором и Консуларом. По сути, класс один и тот же. Местный вариант мага, после уровня 10 может стать навороченным рогой или хилером. Уже на уровне 9 - отличный контроль, станы; скилл а-ля "тринкет", увеличивающий радиус поражения дальнобойным заклинанием и процент крита умениями Силы. Легкая броня (кстати, модельки приятные), световой меч в ближнем бою, возможность отбрасывать врагов назад (и сбрасывать их со скал в лучших совиных традициях!). Выбрал Консулара, на следующем уикэнде, возможно, сыграю за Инквизитора.
Что приятно, классовые квесты для Консулара выглядят просто супер, атмосферно и загадочно. Что неприятно - в качестве компаньона выдали мерзкого урода-крокодила. Даешь порнозвезду-блондинку-киборга!
Интересно, как дела у остальных классов. И кого, блин, дают в компаньоны им!
Это WoW, только со световыми мечами?
Друзья мои, слышал такое мнение уже 100500 раз. Для меня это пока вопрос.
На мой взгляд, игра выглядит на свой 2011 год. И там, где графика может уступать другим современным ММО, своё берет солидная система анимированных квестов в лучших традициях Bioware. В игре присутствует множество приятных мелочей, вроде компаньонов со своими сюжетными линиями и квестами; кораблей, крафта, получения опыта за чтение и исследование мира; богатый и постоянно обновляемый игровой атлас а-ля википедия. С другой стороны, это привычный жанр ММО с уровнями, опытом, квестами, ПвП (который я ещё не видел!) и прочими атрибутами вроде вставляемых в световой меч камней.
Вспоминая "освоение" WoW, мне приятно понимать, что я наконец-то получил похожие и давно забытые чувства от игры во вселенной Star Wars. И, если игра не разочарует за эту пару уикэндов, оформлю предзаказ и попробую её в момент релиза. Хотя сомнения, безусловно, есть.
На текущий момент SW:tOR для меня выглядит так:
Цитировать
+ отличная система анимированных квестов + отличная озвучка персонажей + высокая степень внимания к деталям разработчиков + графика на уровне "окей" + интерфейс и управление интуитивно понятны игрокам в WoW + контента много и хватит на несколько прохождений в режиме соло
- редкие вылеты клиента без объяснений - квесты и их озвучка на английском-немецком-французском, без знания языка не так интересно - диалогов много, может местами показаться сериалом - на финальной стадии беты видны некоторые ляпы вроде висящих в воздухе (невысоко!) людей - игра в России стоит дорого относительно других игр этого сезона
Что добавишь к этому списку ты, дорогой читатель? И вообще, стоит ли поиграть в бету-SW:tOR?
Я в бету играть не буду я ни бе ни ме по английски. Однако, если кому-нибудь интересно. Старая республика не имеет почти никакого отношения к вселенной стар ворс из фильма. Это далёкое прошлое той вселенной. Первыми птичками были Рыцари старой республики 1 и 2. Старая республика намного интересней и гармоничней наивных древних фильмов и подстроенного к ним продолжения (начала?). Если зайти на мою страницу вконтакте, то в списке любимых игр можно найти SWKOTOR 1-2, и мало того, мой статус, намертво впечатанный в страницу, взят именно оттуда...